В Уфе проходит международный салон образования «Образование будущего»
0000-00-00 00:00:00
С 23 по 26 октября 2017 года в Уфе при поддержке главы Республики Башкортостан проходит Уфимский международный салон образования «Образование будущего». Организаторами УМСО-2017 стали Министерство образования Республики Башкортостан и Московский международный салон образования при содействии Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Как отметил председатель оргкомитета Уфимского международного салона образования, заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Салават Сагитов, «…Уфимский международный салон образования станет первой регулярной региональной экспертной площадкой, местом серьезных решений, новых открытий в сфере образования и платформой, где будет создано новое пространство для развития образования».
«Уфимский международный салон образования – это крупнейшее событие в сфере образования в нашем регионе и одно из самых масштабных в России. УМСО-2017 – это пространство для общения разных участников образовательного процесса, обсуждения образовательных задач в рамках новых вызовов времени и знакомства с проектами и технологиями, определяющими будущее образования. Данная площадка необходима региону для демонстрации современных идей и проектов, которые намечают векторы развития образования в нашей стране», – пояснила министр образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова.
Салон стал одним из самых интересных образовательных событий в регионе. В его программе – обмен опытом между всеми участниками экосистемы образования – профессионалами системы образования, учащимися, представителями бизнеса и государственных органов управления, обсуждение современных трендов в сфере образования и совместная генерация перспективных идей.
Кроме того, в рамках Салона организована работа дискуссионных площадок. В работе одной их них – «Инклюзивное образование: новые трудовые умения педагогов» - приняли участие сотрудники Ресурсного центра инклюзивного профессионального образования. Дискуссионная площадка включала обсуждение двух тем: «Компетенции педагогов в инклюзивном образовании» и «Инклюзивное обучение. Положительный опыт в общем образовании». Состоялось обсуждение вопросов организации инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях Республики Башкортостан, формирование компетенций педагогов дошкольного, общего и профессионального образования в сфере обучения детей с ОВЗ, научно-методическое обеспечение системы инклюзивного образования.
В дискуссионной площадке приняли участие более 100 руководителей и специалистов образовательных организаций, представителей органов управления образованием. Модераторы площадки: Ездов А.А. к.п.н., директор образовательного комплекса ГБОУ 1788 (Москва), куратор кластера Инклюзивное образование Деловой программы ММСО (г. Москва) и заведующий кафедрой коррекционной педагогики, к.п.н. Абуталипова Э.Н. признали необходимость развития и обогащения диалога с коллегами на всех уровнях образованию по дальнейшему внедрению наиболее успешных инклюзивных практик и отработки дальнейших маршрутов повышения квалификации педагогов в данной области.
Спикеры: Плисецкая Н.А., заведующая МАДОУ «Детский сад № 93» г. Стерлитамак РБ, Сахапова Л.И, председатель региональной общественной организации родителей детей с инвалидностью «СоДействие», Давлетбаева З.К, доцент кафедры коррекционной педагогики ГАУ ДПО ИРО РБ, Шаяхметова Н.Н. заместитель директора ГБПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий отмечают необходимость преемственности в работе всех уровней системы образования при непосредственном участии родительского сообщества.
Руководители и педагоги общеобразовательных школ, выступавшие в роли экспертов отметили положительные тенденции развития образования лиц с ОВЗ; своевременность и актуальность привлечения внимания органов власти и профессионального сообщества работников образования к проблеме развития системы образования обучающихся с ОВЗ; наличие сложностей при создании специальных условий, в частности кадровых, для получения обучающимися с ОВЗ качественного доступного образования.
Участники дискуссионной площадки согласовали общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования образования лиц с ОВЗ в Республике Башкортостан, необходимость совершенствования новых трудовых умений педагогов.
Право детей с особыми образовательными потребностями на инклюзивное образование – международно-признанное право. Внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации так называемой «безбарьерной» среды (пандусов, одноэтажного дизайна школы, введения в штаты сурдопереводчиков, тьюторов, дополнительных ставок учителей-логопедов, необходимость развития системы неформального повышения квалификации, использование цифрового контекта и т.д.), но и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять рассматриваемую форму образования.
Участники отметили, что инклюзивное образование – это процесс, который не сводится исключительно к реформе специального образования - это процесс, который должен стать составной частью национальной политики развития общего образования. Конвенция ООН (статья 24) обязывает обеспечить инклюзивную вертикаль образования для лиц с ОВЗ и с инвалидностью на всех уровнях. Успешность реализации этих обязательств зависит не только от государства, но и от позиции общества по отношению к лицам с ограниченными возможностями и к их образованию.
Главная цель дискуссионной площадки была достигнута: удалось обобщить и представить педагогическому сообществу управленческие и педагогические практики инклюзивного образования.