Обмен опытом - важный ресурс для развития инклюзивного профессионального образования.
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в профессиональной образовательной организации. Организация и управление волонтерскими ресурсами» - так назывался вебинар, который объединил почти 80 участников, среди которых были представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, базовых профессиональных образовательных организаций, ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, профессиональных образовательных организаций и других заинтересованных организаций.
Целью вебинара было - обобщение опыта по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в профессиональной образовательной организации.
Организаторами выступили: Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, Министерство образования и науки Республики Башкортостан, государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Салаватский колледж образования и профессиональных технологий, Ресурсный учебно-методический центр СПО ГАПОУ СКО и ПТ, Базовая профессиональная образовательная организация ГАПОУ СКО и ПТ.
Опытом о волонтерской деятельности в УКСИВТ, как фактор успешной адаптации и социализации студентов с инвалидностью, поделился специалист по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов, а также по совместительству тьютор - Киреев Ильнар Салавтович.
На базе БПОО ГБПОУ УКСИВТ совместно с Ресурсным центром ИПО функционирует волонтерское движение "Плечом к плечу". Одним из направлений работы - является инклюзивное. Именно поэтому в состав Движения входят студенты, как с ограниченными возможностями здоровья, так и без.
Активисты совместно с сотрудниками Базовой профессиональной образовательной организации УКСИВТ вовлечены в различную деятельность в рамках Деловой программы Чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс", во взаимодействие с социальными партнёрами, участие в мероприятиях, проводимых некоммерческими и общественными организациями и многое другое.
А вот Включение в учебно-воспитательный процесс инклюзивного профессионального образования напрямую затрагивает педагога-психолога - Якшибаев Динар Фанурович. Его роль в данном процессе - создание целостной системы поддержки, объединяющей отдельных студентов и педагогов, целые группы и местное сообщество, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях детей.
Не только оказать своевременную психологическую помощь и поддержку обучающимся с ОВЗ, но и создать условия по развитию навыков самостоятельного преодоления трудностей, повышению ответственности.